Главная Статьи Галерея Загрузка файлов Форум
Навигация
Главная
Об игре Doom
Статьи
Галерея
Загрузка файлов
Форум
Поиск
FAQ
Обратная связь
Карта сайта
Счетчики
Разное
Реклама
Привет
Добро пожаловать на фан сайт игры Doom

В галереи размещаются обои и скриншоты и другие изображения о Doom

В статьях вы найдёте информацию о игре.

Игровой процесс
Игроку предлагается поочередно изучить уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок, секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. Для мгновенного переноса игрока в другое место карты используются телепорты. Некоторые участки пола способны разрушиться, другие находятся в постоянном движении "вверх-вниз", третьи открывают тайные двери с засадой. Потолки норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока. Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери или происходит какое-нибудь иное действие. Так или иначе, игрок должен найти выход с уровня. Это может быть рубильник в комнате с надписью Exit, люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Пройденный или увиденный игроком путь записывается в автокарту.

В игре есть восемь видов оружия.
1. Кулак с кастетом. Оружие ближнего боя. Кастет может быть усилен бонусом Berserk (бешенство), который вдобавок ещё и восстанавливает жизнь до 100 %. Усиленный кастет остается до конца текущего уровня.
2. Пистолет. Базовое оружие. Имеет низкую скорострельность и малую мощность.
3. Дробовик. Патрон содержит семь картечин. Весьма эфективное оружие в ближнем бою, а также самое популярное оружие всех игр серии Doom.
4. Шестиствольный пулемёт. Используются те же патроны, что и для пистолета. Высокая скорострельность.
5. Ракетница. Выпускает ракеты. При попадании в цель взрывается, поражая объекты в пределах небольшого радиуса.
6. Плазмомёт (плазмаган). Стреляет плазмой с высокой скоростью. Наносит сильные повреждения.
7. BFG9000. Выстреливает большой зелёный плазменный снаряд, имеющий весьма большое и достаточно необычное разрушительное действие.
8. Бензопила. Мощное оружие ближнего боя, эффективное против не имеющих дистанционного оружия противников, таких, как демоны и потерянные души.

В лабиринте игрок может найти аптечки, патроны, оружие и различные призы: рюкзак вдвое увеличивает количество патронов, переносимое игроком, суперзаряд повышает жизнь игрока на 100 % (максимум до 200), бронежилет уменьшает ущерб от монстров и т.д.

Геймплей основывается не на сложном и этим интересном поведении противников (в отличие от более старого Wolfenstein 3D, где программирование поведения облегчалось бедностью архитектуры), а на сложности и интерактивности (лифты, прессы, прочее оборудование) самого уровня. По сути, против игрока играет весь уровень, а не его "население". Следует также отметить, что в обеих играх существует навигационный аспект геймплея, то есть выбор направления перемещения является отдельной задачей. Уровни имеют много мест, посещать которые можно только "ради удовольствия" или хороших рейтингов в финале; даже уровни некоторых современных игр этого жанра более линейны.

В лабиринте есть большое количество секретных мест; в каждом из эпизодов есть секретный уровень.

Полное описание встречающихся в Doom противников можно найти в официальном мануале. Стоит отметить, что в Doom II набор вражеских монстров значительно расширился, пополнившись более сложными образцами.
Сюжет
Название игры переводится как "гибель", "судьба", "рок". Одним из отечественных игровых изданий (это упоминание нуждается в проверке и уточнении) было высказано также мнение, что оно восходит к древнескандинавскому слову dom, означающему боевой путь воина, то есть полную летопись его воинских подвигов.

Само же название происходит от фильма "Цвет денег", в котором главный герой Тома Круза произносит в ответ на вопрос "What do you have in there?" отвечает со зловещей усмешкой "Doom". А сам стиль игры был навеян фильмами "Чужие" и "Зловещие мертвецы 2".

Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат. Он раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.

Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как "один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян", который был сослан на Марс после убийства командира, приказавшего уничтожить безоружных поселенцев. Он работает на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом. Внезапно эксперимент даёт сбой, и из ворот телепортации появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Одновременно с орбиты полностью исчезает Деймос. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых - сам игрок, чьей задачей становится
Сюжет
Название игры переводится как "гибель", "судьба", "рок". Одним из отечественных игровых изданий (это упоминание нуждается в проверке и уточнении) было высказано также мнение, что оно восходит к древнескандинавскому слову dom, означающему боевой путь воина, то есть полную летопись его воинских подвигов.

Само же название происходит от фильма "Цвет денег", в котором главный герой Тома Круза произносит в ответ на вопрос "What do you have in there?" отвечает со зловещей усмешкой "Doom". А сам стиль игры был навеян фильмами "Чужие" и "Зловещие мертвецы 2".

Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат. Он раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.

Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как "один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян", который был сослан на Марс после убийства командира, приказавшего уничтожить безоружных поселенцев. Он работает на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом. Внезапно эксперимент даёт сбой, и из ворот телепортации появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Одновременно с орбиты полностью исчезает Деймос. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых - сам игрок, чьей задачей становится
Монстры
Разнообразие монстров в Doom широкое: зомби, выдерживающие лишь два-три попадания из пистолета, импы, стреляющие огненными снарядами, летающие в воздухе какодемоны и т. д. Искусственный интеллект монстров находится на низком уровне. В самом простом случае они пытаются сблизиться с игроком и стреляют в него; однако, монстры могут враждовать и между собой, если случайно кто-то из них попадет не в того.

В Doom и Ultimate Doom встречаются следующие враги:

Бывший человек (Former Human), также известный как зомби (Zombieman), является самым слабым противником - судя по всему, это представитель гражданского населения базы, превращенный пришельцами в зомби, у которого не выработано моторных навыков обращения с оружием, поэтому стреляет зомби весьма посредственно. Любопытно, что, учитывая звук выстрела и наносимые повреждения, зомби пользуется пистолетом, аналогичным тому, что доступен игроку, однако на спрайте в руках зомби виднеется что-то, похожее на винтовку М-16. Получив выстрел от другого зомби, монстр начнет атаковать попавшего в него.

Бывший охранник (Former Human Sergeant), также известный как просто мужик с дробовиком (Shotgun Guy), является усиленной версией зомби и, судя по всему, имеет военные моторные навыки. Дробовик этого противника может наносить сильные повреждения, особенно вблизи, но зато после смерти охранник всегда оставляет свое оружие. Получив выстрел от другого охранника, монстр начнет атаковать попавшего в него.

Бес (Imp) или имп является самым классическим монстром Doom и первым представителем расы пришельцев из ада. Его светло-коричневая покрытая шипами кожа достаточно прочна, чтобы выдержать неточный выстрел из дробовика. В качестве оружия бес использует огненные шары, которые он метает в противника. Вблизи использует болезненную атаку когтями.

Демон (Demon), также известный как пинки (Pinky от англ. "pink" - розовый) - розовый двуногий демон с короткими верхними и мощными нижними лапами, может грызть игрока огромными зубами вблизи. Дистанционной атаки не имеет, поэтому, несмотря на свою прочность, достаточно быстро погибает под огнем (лучшим оружием против него считается бензопила или двустволка).

Спектр (Spectre - англ. призрак) является просто невидимой версией демона - единственный в игре противник, обладающий таким свойством. Вид спектра аналогичен внешнему виду игрока, если тот взял бонус "невидимость" - полупрозрачный.

Потерянная душа (Lost Soul) - первый летающий враг. Рогатый череп, постоянно объятый огнем, способен быстро лететь к игроку, таким образом и осуществляя свою атаку (ударяясь об игрока с разгона). Быстро погибает от выстрелов или от удара о стену, если его отбросит взрывной волной или выстрелом. Из-за способности к быстрым полетам могут быть весьма раздражающими. Потерянные души являются единственными монстрами в игре, которые, не обладая огнестрельным оружием и являясь монстрами одного класса, могут нападать и уничтожать друг друга. В остальных случаях одноклассовые монстры не наносят друг другу вреда (это легко заметить, если попытаться прикрыться от атак одного монстра за другим монстром того же класса).

Какодемон (Cacodemon) - один из популярных монстров Doom, похожий на классического фентезийного Наблюдателя. Круглый летающий красный демон с большим количеством белых рогов, одним желтым глазом и огромной синей пастью, внутри которой материализуются шары, которыми он плюется в игрока. Является весьма сильным противником. Вероятно, название монстра является производным от греческого "cacodaemon" (злой дух), также имеется однокоренное слово и в английском языке: "cacodemonomania" - "демономания" (бред больного о вселении в него нечистой силы).

Барон ада (Baron of Hell) - крупный монстр с медно-красной кожей, закрученными на манер бараньих рогами и крепкими копытами. В качестве оружия использует сильный зеленый огненный шар или удар когтями вблизи. Несколько баронов ада являются боссами первого эпизода Doom. В Doom II бароны ада встречаются в качестве обычных сильных монстров, а также добавлены рыцари ада - по сути "ослабленные версии" баронов.

Кибердемон (Cyberdemon) - первый босс Doom, огромный демон с искусственной ногой и вмонтированной вместо одной лапы ракетной установкой. Крайне опасен из-за огромного количества здоровья и очень мощных и быстрых ракет, пережить попадание которых почти невозможно.

Паук-предводитель (The Spider Mastermind) - английское слово "mastermind" также может переводиться как "находчивый", "остроумный", "выдающийся ум", что достаточно четко характеризует его: паук представляет из себя огромный мозг с лапами, погруженный на механическую платформу с четырьмя ногами и шестиствольным пулеметом. Согласно сюжету паук управлял первой волной пришельцев, и он был финальным боссом в первой части Doom. Помимо большого количества здоровья (которое, тем не менее, на 1/3 меньше, чем у кибердемона) паук отличается своим пулеметом, от которого на открытой местности практически невозможно увернуться.
Насилие, сатанизм, нацизм
Игра содержала много насилия и приписываемой сатанистам символики, поэтому она вызвала оживлённые дебаты. В ряде стран Doom был запрещён.

На одном из уровней Doom в первых версиях было препятствие в виде свастики. В последующих версиях свастику исказили.

В Doom также встречается немало канонических адских символов и терминов, начиная от классических образов демонов и заканчивая названиями некоторых уровней, среди которых встречаются упоминания, например, реки Стикс и адского города Дит.
Многопользовательская игра
В Doom были два многопользовательских режима: кооперативная игра и Deathmatch. Кооперативная - модификация обычной одиночной игры, когда несколько игроков вместе проходят уровни, сражаясь против монстров. В режиме Deathmatch игроки перестреливаются друг с другом, набирая фраги (очки). Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим Deathmatch 2.0. Правила Deathmatch 2.0 и стали классическими правилами Deathmatch'а (недостаток Deathmatch 1.0 состоит в том, что подобранные аптечки/патроны не возобновляются, что весьма нелогично - с одной стороны, они есть на уровне, с другой - довольно быстро кончаются и более не появляются).

Эти правила таковы. Игроки появляются в лабиринте со слабыми пистолетами. В лабиринте можно найти более мощное оружие. Когда оружие подбирается, оно исчезает, а через некоторое время появляется вновь. За каждого убитого соперника игрок зарабатывает одно очко (фраг), за самоубийство фраг вычитается. Убитый мгновенно воскресает в другом месте с пистолетом. Побеждает тот, кто заработал больше фрагов.

Doom поддерживал до 4 игроков по локальной сети (протокол IPX), модему и последовательному кабелю.

Специальных уровней для игры в Deathmatch не было, играли на обычных уровнях для одиночной игры. При этом нажавший на кнопку выхода заканчивал уровень и переходил на следующий. Предполагалось, что игроки могут закончить перестрелку тогда, когда они хотят. В действительности же из-за рефлекса "нажимай на всё, что похоже на кнопку" игра часто заканчивалась преждевременно. Сторонние разработчики либо не делали выхода вообще (но тогда теряли возможность увидеть таблицу фрагов), либо ставили так называемый кооперативный выход: чтобы закончить уровень, требуются согласованные действия двух игроков.
История DOOM

Doom (иногда пишется DooM или DOOM) - культовая компьютерная игра, выпущенная компанией id Software 10 декабря 1993 года, один из наиболее известных и популярных продуктов в жанре "шутер от первого лица". По некоторым оценкам в эту игру играло не менее 15 миллионов человек. Она во многом оказала определяющее идейное влияние на дальнейшее развитие жанра.

В этой серии вышла также игра "Doom II: Hell on Earth" (в 1994 году), а также дополнения "The Ultimate Doom" (1995 год), "Master Levels for Doom II" (1995 год) и "Final Doom" (1996 год). Игра была разработана для PC/DOS, затем портирована на различные платформы, включая девять видеоприставок. В 2004 году вышла игра "Doom 3", по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году снят кинофильм
Doom 4 на E3
В данные момент проходит выставка E3, в Лос Анжелесе
И хотя в списке заявленных к показу на ней игр Doom 4 нет, но фан сайты полны слухами, что именно на этой выставке публике будут приставлены первая подробная информация и видео.
Как бы там ни было, до выставки осталось менее двух недель, так что скоро мы все сами узнаем.
ID Software официально заявила о старте разработки Doom 4
id Software официально заявила о старте разработки Doom 4. Каких-либо конкретных деталей относительно игры, равно как и скриншотов, пока нет, примерные сроки релиза тоже неизвестны.

id лишь сообщила, что заинтересована в найме на работу программистов, дизайнеров и художников для этого проекта, который, судя по всему, выйдет не только на PC, но и на Xbox 360 и PS3.
Страница 3 из 3
< 1 2 3
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.