Том Холл, геймдизайнер, в начале разработки написал документ, известный под названием "Библия Doom". В документе были:
выбор из пяти персонажей (когда ад разверзся, эти пятеро играли в карты);
проработанный сюжет, включавший путешествие с военной базы в ад и обратно;
военная база располагалась на спутнике некоей планеты, называвшемся Tei Tenga.
Кармак на всё это ответил так: "Сюжет в игре - как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он совершенно не важен". В итоге документ Холла был отвегнут, но часть его идей вошли в игру в другом виде. Например, планета Tei Tenga превратилась в Фобос, Деймос и Марс ("по совместительству" ад); определённую часть образовавшегося "вакуума" заполнил Джон Ромеро уже по ходу работ. Следует отметить, что, по отзывам многих игроков (как правило, игроки знакомились с "Библией Doom" намного позже самой игры), оригинальный дизайн-документ при всей проработанности не отличается высокой художественностью.
Холл изучил строение различных военных объектов: (складов, казарм и других). Однако тестовые уровни, построенные им, были оценены как "банальные и неинтересные", ориентированные больше на реализм, чем на игру. Более абстрактными, но и более пригодными для игры оказались уровни Джона Ромеро.
За полгода до выпуска игры в результате этого творческого конфликта Том Холл уволился